Онлайн-кинотеатр добрых фильмов
Сделаем мир добрее
Слайд 01

Добро пожаловать!

В НАШЕМ КИНОТЕАТРЕ
фильмов: 2459

мы открыты для
вас всегда

Приятного просмотра!

Новинки

Незнайка учится (1961)

По сказке Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".
Самоуверенный Незнайка ничему не хотел учиться. Сначала он пытался с ...


Страницы жизни (1948)

Деревенская девушка Нина Ермакова приезжает на одну из крупных новостроек страны и вскоре становится электросварщицей "Металлургстроя&q ...


Затишье (1981)

Телефильм по мотивам одноименной повести И. С. Тургенева.
Владимир Сергеевич Астахов приезжает в доставшееся в наследство от отца имен ...


Старожил (1961)

Андрей Крутиков (Виктор Перевалов) был первым ребенком, родившимся в поселке строителей гидростанции. И жители поселка назвали улицу его име ...


Трое на шоссе (1983)

В фильме три героя. Двое героев — шоферы-дальнобойщики, перевозящие в огромных машинах грузы на дальние расстояния. У одного из них, В ...

Мама, родная, любимая... (1986)

В 18 лет Татьяна вышла замуж за вдовца Максима и стала матерью его троих детей. Но вскоре от рук бандитов погибает муж, а родственники, стре ...


Законный брак (1985)

Они познакомились в Ташкенте осенью 1941. Он - актер московского театра, она - учительница музыки, тоже - из Москвы. Заболев малярией, девуш ...


Капитан Джек (1972)

По мотивам одноименной повести Юрия Яковлева.
Капитан Джек, это на самом деле обыкновенная девчонка, она неформальный лидер среди маль ...


Город под липами (1971)

Взрослый сын (1979)

Андрей закончил школу с золотой медалью и поступил в университет. В автобусе он случайно знакомится с милой девушкой Верой, бывшей воспитанн ...


Последние комментарии


фильм не смотрится,почему,что сделать?

Сразу скажу: сказка ТОЛЬКО для взрослых, а не 6+, как пишут на сайтах. Подходит к фильму и слово "Фэнтези", но детям смотреть опять же не
рекомендую. Почему?-Да, скучно им смотреть этот фильм, а под конец
становится ещё и не по-детски страшно. Сейчас ленивый только не пнул
"Гарри Поттера" или "Игру престолов", но давайте будем откровенными, и в
Советском союзе не все "сказочные фильмы" получились на высоте. Итак,
повторюсь, детям 6+ (а не кинокритикам и знатокам народного фольклора)
фильм смотреть скучно (несмотря на все премии и "прекрасно показанную
эпоху перехода славян от язычества к православию") нет песен, мало
волшебства, тусклые краски. В середине фильма мы видим невесту с
кинжалом в руке, явно не дающую своему молодому супругу (коварному
князю) исполнить свои супружеские обязанности - ну совсем все для детей
снято. Под конец снегурочка (у меня это слово всегда раньше
ассоциировалось с мандаринами, Новым годом, гирляндами и т.п.) в обиде
на свою не сложившуюся личную жизнь вламывается в дома крестьян и
морозит (УБИВАЕТ!) всех без разбора. От сцены, где она УБИЛА мать с
двумя ребятишками, до сих пор мурашки по коже. Это потом Вам доведут,
что весной вся деревня оттаяла, но в сам момент снегурочкиного гнева
ребёнку 6+ этого не понять... Можно много ещё написать про этот фильм.
Но не будем. Если кто-то почитает этот отзыв, прошу, прислушайтесь к
моей рекомендации: НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ ЭТО КИНО ДЕТЯМ (ПУСТЬ ДАЖЕ ЭТО И
СОВЕТСКАЯ СКАЗКА)! Особенно, если они у Вас одни дома. Благодарю за
внимание.

Отличное начало-реклама отсутствующих Ган...ов! Добавьте тампонов с газами!!!

этот фильм несет в себе столько нравственности, сколько не взять с 1000000 нынешних фильмов!!!

Отличный фильм.Заставляет задуматься!Для семейного просмотра!

Идеальный фильм работа, режиссура , музыка и звук , камера - и действуя дебют Лина Braknite создать работу, которая будет стоять между
международными фильмов - высоко ценится .

Dokonalá filmařská práce, režie, hudba a zvuk, kamera - a herecký debut Liny Braknite vytvořily dílo, které by obstálo mezi světovou
kinematografií - vysoce hodnoceno.

Бегущая по волнам –это бегущая к своей мечте. А бегущие к мечте не проваливаются в материальное,
не вязнут, и тем более, не тонут в нём. Сегодня это, практически, непостижимо
для понимания в нашем прагматичном, вязкоматериальном мире.    Капитан Гез – это романтик, бегающий за мечтой-легендой.Ему мало земной женщины, его жены, хотя он, очевидно, любит её. Ему нужно ещё
что-то неуловимое, вот именно, потаённое, убегающее к своей мечте. Для этого,
кстати, как минимум МЕЧТА должна быть в наличии. У жены Геза мечты нет – она земная
женщина. И хочет вернуть мужа к себе на землю.    У капитана же мечта – увидеть Бегущую поволнам, бегущую к своей мечте Фрэзи Грант.  Он думает, что и его команда собрана из такихже романтиков, как он сам. А на самом деле помощник капитана перевозил за его
спиной не просто контрабанду, а наркотики (опиум). Гез узнаёт об этом случайно в
городе Гель-Гью, где идёт карнавал. И зовёт полицию. Поняв, что сейчас будет
сдан полиции, помощник капитана со своими подельниками убивают Геза под шум и
пляски праздника.    Но это только одна сюжетная линия. Проводникомвторой сюжетной линии является преуспевающий, страшно востребованный, повязанный
контрактами, как путами, пианист, который, оказывается тоже, как Фрэзи Грант способен
пойти за мечтой. Он не оТстал от поезда, а намеренно ОСТАЛСЯ потому что… и дальше
 не буду рассказывать, ибо художественныевещи не пересказывают коротко. Суть фильма БЕГУЩАЯ по ВОЛНАМ в тонком флёре романтического
настроения, которое поднимает над отягощенной, скучной и тупой материальностью.
Этому весьма способствует совершенно гениальная, лёгкая и летящая музыка Яна Френкеля.
СМОТРЕТЬ НЕ ВСЕМ.

Замечательный мультфильм!

Главная » Документальный кинозал » Исторические фильмы » Семь дней истории

Повседневность елизаветинского времени – Семь дней истории


Вступая на российский престол, Елизавета провозгласила себя продолжательницей дел её отца, Петра Первого. Её не готовили к управлению государством, уготовывая ей династический брак. Отец считал, что она должна выйти замуж за французского наследника, будущего Людовика XV, и это предопределило приоритет французского воспитания Елизаветы. Она выросла, таким образом, на культуре российской, традиционной и многое взяла от французской культуры эпохи Просвещения.

По словам Ключевского, "дочь Петра попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий благочестивой отеческой старины, она умела совместить в себе понятия и вкусы обоих”.
Императрица Елизавета заслужила репутацию ветреной и легкомысленной, но это традиционное представление о ней не отражает всех сторон её личности. Она провозгласила себя почитательницей старины, много времени уделяла поездкам по монастырям, посещала различные святыни, впрочем, эти поездки часто перерастали в увеселительные прогулки и путешествия. И это также было достаточно новой чертой придворного быта.

Другими увлечением императрицы стала охота – традиционная забава русских государей. Петр Первый отошёл от этой традиции, также как Анна Иоанновна. Елизавета возродила эту традицию и с удовольствием носилась по полям, иногда спуская с руки сокола.

Ко временам Елизаветы относится также установление стойкого интереса к изящным искусствам. Это личное увлечение юной императрицы переросло в быт, повседневный и придворный, наполненный забавами и развлечениями.

Елизавету увлекал также театр. Ещё будучи цесаревной, она устраивала постановки в своём так называемом малом дворе. Оперное пение процветает при еёе дворе уже в царствование, и наконец, этот процесс увенчался постановкой оперы на русском языке.

Любимые Елизаветой маскарады и балы входят в моду при дворе. Никто лучше самой императрицы не мог исполнить менуэт или русскую плясовую. И эта необходимость владеть умением танца постепенно распространяется в старой и новой столицах и дальше по провинции, и уже вскоре неумение владеть танцевальными фигурами становится недостатком воспитания дворянина.

До сих пор речь шла о культуре элитарной, но надо сказать, что была некая часть крестьянства, которая тесно соприкасалась с этой элитарной светской культурой нового времени. Это, прежде всего, дворовые люди, которые окружали дворян, это мастеровые, которые создавали в усадьбах эту новую материальную культуру. А традиционная русская культура оставалась общим фоном, на котором развивались все эти процессы. Мы иногда преуменьшаем значение этого фона. Приведу такой пример: императрица, наплясавшись на балах и укладываясь спать где-то под утро, любила, чтобы к ней приводили для рассказов простых женщин и странниц с торговых площадей и с удовольствием слушала эти рассказы. Вот так, парадоксальным образом, соприкасались традиционный и элитарный быт.

Так во второй четверти XVIII века распространялись новые культурные явления. И распространялись они достаточно медленно и пончалу только вокруг крупных населённых пунктов, но и провинциальное дворянство также втягивалось в эти процессы. В целом, современный человек представляет себе дворянскую культуру по произведениям Пушкина и Толстого. Повседневный быт дворянина XVIII века очень сильно отличался от этих представлений. Дворянство служило, поэтому те, кто оставался в имениях, занимались своим хозяйством и вели достаточно замкнутую рутинную жизнь.

Общение дворянских семей предопределялось служебными или родственными связями, так, собственно, дворяне общались между собой, а между тем, навыки светского быта постепенно распространялись именно в царствование Елизаветы. Она возрождает петровскую традицию ассамблей. Указ Петра об ассамблеях 1718 года гласит: "В доме собрание или съезд делается не только для забавы, но и для дела; друг друга видеть и о всякой нужде переговорить, также слушать, что где делается, при том же, и забава”.

Такое культурное общение ещё пока не стало нормой в глубокой провинции, но дворянство постепенно шло к этим нормам. И именно царствование Елизаветы стало тем первым шагом, когда начинает устраиваться уездное дворянское общество. Этот процесс завершился позднее, уже в екатерининское время. Но вот что вспоминал Андрей Тимофеевич Болотов именно о елизаветинских временах, он пишет так: "Всё, что хорошею жизнью зовётся, только тогда заводилось, равно как входил в народ тонкий вкус во всем. Самая нежная любовь, толико подкрепляемая нежными и любовными и в порядочных стихах сочиненными песенками, тогда получала первое только над молодыми людьми свое господство”. В этой цитате – и страсть к сочинительству, которое начинает появляться, и признаки нового типа общения. И всё это формировало дворянство как особый культурный слой.

Можно сказать, что в правление Елизаветы абсолютизм укрепился и окреп, но он обрёл особенный блеск в её царствование. Обычно считается, что Елизавета запомнилась своим потомкам ворохом платьев, которые она оставила после себя, ворохом неоплаченных счетов, недостроенным Зимним дворцом и так далее. Но при этом, надо помнить, что это было время относительно спокойное для страны, а также время, когда общество начинало постепенно двигаться к новому общественному быту.
26.04.2024
412
Нравится

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Спешите творить добро

Документальное кино

Закладки

Поиск фильма

Фильмы по алфавиту

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0